Оцените отзыв
Натягиваю тетиву...
И запускаю ввысь стрелу
Ее на небе не найдет
Мой взгляд. Стремителен полет...
Начну с того, пожалуй, что истории с большой разницей в возрасте у партнёров, где один из героев довольно пожилой, для меня не так сильно привлекательны. Не потому, что пожилые люди не имеют право на любовь, романтику, на счастье. Все мы там будем. А просто потому, что это всё вызывает внутри некоторое беспокойство и тревожность. Ещё и потому, что это «после», надвигающееся с каждым годом всё ближе, хочется отодвинуть чуть дальше.
Но всё же, мне думается, неплохо делать время от времени исключение.
Бывало у вас так, что уже по одному названию произведения и глав в нём, вам становилось ясно, что оно будет интересным? Знаете, такое лёгкое дуновение приятного аромата.
По сути, «Юминари» – довольно простая история, местами предсказуемая. Однако, даже при этом, в произведениях оказываются вполне себе привлекательные черты. Вроде атмосферы, в которую ему удаётся вас погрузить. И, что важно, служит оформлением всё это для довольно складной начинки, пусть и со своими неровностями и шероховатостями. Так, что в итоге довольно гармоничная картинка получается.
Рисовка здесь не привычно выхолощенная – пластиковых бисёнэнов тут нет (вообще говоря, не то чтобы я их не любила, наоборот), но благодаря стилю автора, этим быстрым, размашистым линиям, ощущаются тут персонажи более живыми. И если вы считаете, что намного сложнее рисовать кукольных бисёнэнов, чем таких вот «набросочных», я вас удивлю. Гораздо больше опыта и скилла нужно, чтобы уловить, суметь изобразить эти живые мгновения из жизни. Не отточенные однообразием красивые глазки, да завитушки–волосики, а пойманные памятью моменты реальности. Честно говоря, завидую немного таким художникам. Не смотря на грубость, в их линиях столько лёгкости и свободы, что таким зажатым людям вроде меня, в творчестве добиться этого не получается. Автор – художник не без таланта, это точно.
Пожалуй, можно сказать, что «Юминари» – история о взрослении. И не обязательно в общем смысле. Это может быть взросление во вполне конкретных вещах. Восполнение какой-то неполноценности. Взросление, которое застает нас в каком-то отрезке жизни и равны тут могут быть, что стар, что млад.
Рассказ начинается с того, что мы узнаем о не таком давнем трагическом событии для главных героев – смерти одного человека, который был близким другом Хидэсимы и отцом Кю.
Молодой парень Кю не в силах справиться с пустотой в душе, образовавшейся после смерти отца, пытается восполнить эту самую пустоту поиском сексуального удовлетворения, беспорядочными связями.
Нрав его грубоватый, легкомысленный, человек он в целом, будто бы лишённый чуткости.
«Ты никогда не думаешь о последствиях».
И, пожалуй, до поры до времени это так. Боль душевная деформировалась у него в довольно интересный механизм: «если у меня не получается держать дистанцию с человеком, я пускаюсь с ним во все тяжкие».
И всё бы могло статься весьма печально, если бы не тот самый близкий друг его отца – Хидэсима.
Человек он спокойный, добрый, заботливый. Это так. Вот только много всего под этим сокрыто. Забота о сыне лучшего друга его совершенно искренни, однако печальная тень и боль, ошибки и пустота – всё это он точно также пытается заполнить.
Однако же именно он привнёс новое дыхание в беспорядочную жизнь Кю. И в этом плане мне нравится, что этому служит. Нет, не только любовь. Но спорт. В целом – увлечение, дело, к которому человек может прильнуть, наполнив свою жизнь смыслом. Не разрушительные алкоголь, наркотики, беспорядочные связи, но нечто, что поможет человеку найти своё место в мире. Нечто, что привнесёт в неё созидательное, прекрасное, что, словно стрела, выпущенная из лука, будет вести к цели.
А там и новые смыслы появятся. И любовь может стать частью этого.
Волнительное, нарастающее притяжение. Ему невозможно противостоять. Вспышка, захлестнувшая с головой. Ошибка ли?
Та ночь вскрыла раны Хидэсимы. И ту самую, противоположную от Кю, его личностную неполноценность.
«Я только и умею, что учить, да стрелять из лука»
Хидэсима – человек нерешительный и нечестный, в том числе и с самим собой.
«Я был мальчишкой, который просто хотел быть там, где ему легко и просто. И совершенно не понимал своих чувств».
Казалось бы, такая большая разница в возрасте, однако говорит ли возраст о самодостаточности человека? Ведь, по сути, в главном Хидэсима так и остался тем самым мальчишкой.
Что Кю, что Хидэсима оказались абсолютно на одной позиции в своём жизненном пути, хоть и в совершенно разных углах друг от друга.
Являя собою противоположность друг друга, помимо тепла, по которому они так тосковали, мне кажется, это тоже было тем, что притянуло их, в стремлении заполнить свои души.
Один нерешителен, неуверен и слаб в проявлении чувств – «сиянию, что ускользает, стоит протянуть руки». У другого всего этого было сверх меры и даже больше – от того то и столько проблем.
Что же может помочь? А поможет желание дотянуться друг до друга. Стремление учиться друг у друга, восполнив недостающее, что станет мостиком на пути к их «общему дому». Дому, который больше не будет одиноко пустовать.
И неудивительно, что первым в этой инициативе стал Кю, в итоге первый же и изменившийся.
«Он больше похож на тебя. Он не стремится попасть. Красивые плавные движения и хороший энергичный выстрел. Старательно выполняя твои наставления, он широко расправляет плечи».
Ну что же, в итоге и Хидэсиме нужно будет проделать этот путь. Хоть раз в своей жизни стать решительным и сильным, приняв своим сердцем эти чувства. Жаль только, что подается это в конце лишь быстрыми набросками.
«Юминари» – мягкая, спокойная история, с красивыми переливами грустного и нежного. Эта история оставляет только приятные, добрые чувства. Не являясь чем–то «сверх», она всё же способна окутать теплом, если придётся вам по вкусу.
«Дом, куда мне нужно вернуться… Я искал к нему дорогу. Ни жизнь по сценарию, ни жена, которую можно выставить напоказ, мне не нужны. Значит ли это, что я нашёл свою дорогу? Дорога к дому, куда я должен вернуться. И, ты ведь тоже знаешь, куда, по какой дороге ты можешь вернуться?»
Дата публикации: 13.02.21