Я не ожидала от этой манги ничего особенного, когда начинала чтение. В первую очередь из-за предыдущей манги в серии.
Главная особенность автора - это рисовка. Она действительно красивая и выразительная, но как верно отметили читатели, довольно заметна склонность к театральности, это следствие выразительных кадров без нагрузки сюжетом. Что я и увидела в приквеле.
Но эта история сильно отличается.
Все повествование делится на две темы: история между героями и история Дзина Кикутихары, популярного третьекурсника. И обе эти истории показаны тонко и глубоко, за что я и отдаю должное этой рецензией.
История между героями - это довольно типичная история в духе "от ненависти до любви один шаг". В клубе кино главные персонажи ругаются из-за разного отношения и взглядов на кино, но при близком знакомстве начинают симпатизировать друг другу.
Чем примечательна эта линия повествования? Думаю, тем, что мангака различает личность и взгляды героев. Поэтому при близком знакомстве герои удивляются воспитанности другого, приглядываются к положительным чертам.
Такой подход раньше встречался в некоторых мангах, но постепенно стерся из памяти мангак. Скажем, типаж цундере можно раскрыть как персонажа, который всегда злится (что и делает Итикава в клубе). Но в манге всё не так прямолинейно. Это, между прочим, помогает избежать и элемента игры в принуждение, которое неизбежно возникает в 99% историй с цундере.
Второй элемент истории - это Дзин Кикутихара. Хотя флэшбек о нём мне тоже понравился, но гораздо важнее здесь чувство грусти по уходу из школы и из клуба. Грусть и тоска очень удачно вписались в достаточно счастливую историю.
Большое значение здесь играет второстепенный персонаж - друг Дзина в кепке. Таких значительных персонажей второго плана не часто встретишь. Это тот самый "мудрец", который поучает героев, а также просто хороший друг.
Думаю, эта манга - отличное сочетание рисовки и истории. В отличие от первой части, здесь выразительная рисовка к месту. Более того, эмоции и мысли персонажей очень понятно раскрыты, как рисовкой, так и диалогами. Кажется, что это сделать очень просто, но это совсем не так.
Конечно, есть здесь и шероховатости. Хотелось бы увидеть будущее Дзина в кино и то, как Итикава повлиял бы на его решение. Также автор повторяет некий прием из первой манги - очень любит настойчивых и "опытных" активов, хотя в этом нет нужды, это же манга про школу.
Итог. Эту мангу я рекомендую тем, кто хочет почитать счастливую историю с грустинкой. Не ожидайте, что здесь будет разрыв шаблона. Я бы отнесла эту работу к грамотной переработке старых приемов. Так что если Вы устали от стекла и жесткой манги, хотите что-то старенькое на новый лад - то я рекомендую почитать это.