Я уже дважды прочла эту мангу, которая не так популярна, как другие работы. Возможно, многие читатели о неё ещё не слышали, поэтому стоит написать рецензию и привлечь читателя к этой замечательной истории.
Как всегда, я прошлась по комментариям и увидела разные интерпретации смысла. И все правы на свой лад. Здесь есть и что-то похожее на "День сурка", и идея о том, что жить надо сейчас и дорожить любимыми.
Но мне всё же кажется, что автор не совсем чётко расставила акценты и общий смысл создания такой истории немного стёрся. У многих остались вопросы. Возьму на себя смелость попытаться объяснить авторскую задумку.
Почему автор не расставила акценты правильно? Потому что есть мелкие детали, которые теряются в основном потоке истории. Читать надо, обращая внимание на всё, не спешить (такое с мангой часто бывает).
Это история о путешествии во времени и попытке изменить произошедшую трагедию.
Странно, но один из немногих ключевых персонажей, тот таинственный старик (кстати, а что если это один из героев, только из будущего? О.о) говорит ключевые фразы. Такие персонажи являются голосом автора, наставляя героев и объясняя задумку.
Что же он говорит? Во-первых, что надо вернуться к началу. И во-вторых, в конце он говорит, что есть РАЗНЫЕ судьбы.
Хочу начать со второй фразы. Эта фраза - философский смысл всех тех вариантов прошлого, вариантов судеб, в которые попал главный герой. Временные петли.
Первая же фраза говорит о трагедии с Баном и, как мне кажется, даёт понять читателю, почему первые попытки главного героя провалились. Потому что начало было одинаковым. Это та встреча, когда в кафе Бан подходит к Иссэю в первой главе. Эти попытки всё ещё являются экспозицией.
Справедливо было отмечено, что Иссэй не испытывал таких уж серьезных чувств. Так действительно кажется, но снова призову Вас внимательнее прочитывать первые главы. Первая временная петля, судьба отношений героев строится на устоявшихся отношениях. Иссэй понимает свои чувства, но слишком поздно. Это то, где можно провести параллель с "Днем сурка". Герой возвращается и не может ничего изменить. Но я не думаю, что в первой главе он "ничего не испытывал". Посыл здесь в том, что герой только принимал любовь.
Остальные временные петли - это процесс трансформации и осмысления героем самого себя и своих чувств на более глубоком уровне. Герой меняется ещё больше, чем его изменения со встречи в кафе до "первой аварии".
Ну и, разумеется, последняя временная петля.
"Вы изо всех сил пытались изменить судьбу?"
Эта фраза, как мне кажется, обретает смысл с фразой про то, что Иссэй должен вернуться в начало.
Удалось ли Иссэю изменить судьбу? Я не буду спойлерить.
Мне кажется, важнее задаться вопросом - встреча в школе - что сулил этот вариант судьбы? Ведь это последняя петля, которая происходит в том же интервале, что и последняя встреча.
Что бы произошло, останься Иссэй тогда у школы?
Это ключевой момент.
Как я вижу смысл истории? Иссэй не остался у школы не просто так. Это авторский ход, который является очередной деталью. Иссэй как бы жертвует собой (отсюда и его дальнейшие страдания от одиночества). И это является искуплением.
В чем же посыл этого произведения? Да, разумеется, посыл в том, что надо ценить людей вокруг и прикладывать максимум стараний. В экстре, к примеру, Иссэй не спит лишние пару минут, он желает не терять время. Это не тот Иссэй, который был в начале истории.
Манга, конечно, довольно похожа на "День Сурка".
Но хотелось бы сказать о главном инструменте манги - прыжке. Мне кажется, что этот символ добавляет свой посыл. На что ты готов ради любимого человека? Откуда ты бы спрыгнул? Получается, что немногословный и скрытный Иссэй в начале истории постепенно приходит к "большому прыжку в чувства". Но, кроме того, получается, что чувства Иссэя в начале были глубокими. А об этом можно и не догадаться.
То есть, чувства героя всегда были сильными, просто осознал он их уже после, каждый раз делая прыжок. Опять же, фраза старика о ветвях дерева и том, что все ветви прекрасны, заставляет пофантазировать что было бы с Иссэем, не будь этих благовоний? Советую Вам перечитать первую главу. Отчаяние Иссэя и первый прыжок, а также его мысли "если ещё и я в больницу загремлю...". Думаю, это тоже символ того, что бы произошло с ним. Он бы, как говорится, скатился...
Поэтому я считаю, что в отличие от "Дня сурка" здесь герой не так кардинально меняется, он меняет себя ради чувств, которые он не показал. А в "Дне сурка" герой лишь потом влюбляется.
Главная тема - это не просто забота о ближнем, а призыв к смелости, широким жестам и жизни на полную. Риск - дело благородное, так сказать.
В общем и целом, как мне кажется, это история-утешение. Надо жить здесь и сейчас, но даже без благовоний история любви Иссэя была бы прекрасна. Просто они дали ему шанс. Старик утешает тех, кто сказал не всё тем, кто ушел.
Но историей список плюсов манги не ограничивается. Примечательна красивая рисовка, которая к концу раскрывается в художественный мини-шедевр. Автор не только красиво рисует, но и сумела нарисовать одну из самых трогательных финальных сцен во всём яое (на мой взгляд). Наверное, именно ради этой последней главы и стоит прочесть эту мангу.
Почему же не всё вышло гладко с отзывами читателей? Думаю, здесь несколько причин. Первую я написала - это необходимость примечать все детали сюжета, даже мелкие нюансы, потому что у манги есть отдельные темы, а есть основная взаимосвязь этой магической цепочки. С другой стороны, мне кажется, что умение расставить столько деталей - это тоже дар, лично я всё поняла.
Вторая - скрытный главный герой (Иссэй). Я считаю, что так автор делает отсылку к чувствам героя в первой главе, что он эти чувства не выражает, и вся манга построена на осмыслении важности этого. Но когда читатели не видят сильных чувств, то могут не поверить в историю.
Итог. Всё написанное моя интерпретация для тех, кому интересно, кто не понял и запутался. Вдруг, поможет? Ведь мне это произведение очень понравилось.
Кому будет интересна эта манга? Тем, кто любит нежные истории, кого не смущает мало яоя, любителей сверхъестественного. Также я призываю всех прочесть это из-за выразительной рисовки автора.