Оцените отзыв
Чудны дела твои, господи.
Огромное желание превратить этот отзыв в эссе о преимуществах западных комиксов на ЛГБТ-тематику, которых опус «The Boy and the Wolf» лишен, а заодно вспомнить отдельные приятные моменты азиатских произведений, которых комиксу также не хватает. Но я не буду. Мне, конечно, хочется задвинуть, как я люблю читать западные современные комиксы ввиду отсутствия в них очень подчеркнутой, гиперболизированной гетеронормативности в ЛГБТ-парах, попенять и подушнить на тему того, что девушкам-гетеросексуалкам подчас трудно писать геев, особенно обладая азиатским менталитетом. Но опять же, нет.
Я хочу в первую очередь поговорить о том, что иногда лучшее – враг хорошего. И что переработки не всегда идут на пользу, равно как и отсутствие у автора самоиронии.
Я не помню точно, в каком году на девиантарте появились еще никак не связанные в историю отдельные стрипы. Не помню почти и годы появления первых глав, еще в старой рисовке. Но факт остается фактом. История появления «The Boy and the Wolf» сама по себе куда более интересна, чем существующая на сегодняшний момент экспозиция в 6 главах. Риску даже сказать, что первые главы до переработки выглядели динамичнее и местами человечнее. Но мы немного о другом. О важном.
Да, перерабатывались концепт-арты и даже первые две (если верно помню) главы.
Да, автор из Европы, прекрасно рисует Париж, в котором живет, и за годы переработок существенно повысил скилл рисования. Но вот какое дело. В то время как скилл художественный шел прямо, мир шел влево, а разум автора – куда-то вправо. И все три оси этого путешествия теперь никак не могут сойтись.
Сумасшедшая по уровню детализации рисовка показывает нам до нелепого брутального и закачанного самца, каждая поза которого – иллюстрация из старых сальных журналов времен моей юности. Тут вам не Playgirl, берите выше. На контрасте «немужская» одежда явного претендента на «женскую» роль в паре так или иначе подчеркивает его тонкую талию, соловьиные ножки и, кхем, филей. Которому не забывают отдать должное даже откровенные НПЦ, функция которых – просто дать случиться сюжету. Все, абсолютно все фреймы подчеркнуто сексуализированы и объективированы. И это оставляет подчас такое странное впечатление, что ты даже ждешь, когда рисовка сделает шаг назад, немного уронит в детализации и покажет что-то более динамичное. Что-то более важное по сюжету. Позволит сделать акцент на чем-то, кроме физических параметров главных героев.
Но этого не происходит. И вот ты как богатырь на распутье, разворачиваешься и идешь влево – и понимаешь, что, к сожалению, автору пока нечего предложить кроме рисовки и очень топорных Мэри Сью в качестве главных героев. Бандиты в приметных масках, которые самолично грабят банк, без зазрения совести убивают людей с особой жестокостью и… спокойно залезают к кому-то за деньгами, а также прогуливаются по улицам в этих же самых масках? Чернорабочие, которые за каким-то хреном не боятся абсолютно ничего. Не организаторы. Не заказчики. Не бенефициары, которые отсиживаются по кабинетам. Разумеется, это все еще можно спасти и вывести к тому, как устроен мир – но пока ощущение, что автор просто плохо себе представляет, что с такими раскладами уже давным-давно каждый случайный патруль ловил бы всех в масках животных. И был бы прав. То же касается мелких моментов вроде странной стрельбы из лука, которая совершенно не так выглядит. И странных попыток показать сеансы у психолога. Герои просто позируют: с луком, с пистолетами, в кабинете врача, рядом с хомячком...
Все это из-за непроходимой вторичности навевает скуку. Ты понимаешь, что видел это сто раз, ты заранее знаешь динамику подобных отношений. Ты словно наслаждаешься всем самым худшим из азиатских и западных комиксов, но при этом завернутым в до комичного серьезную обертку. Даже шутливые моменты в работе оформлены ужасно устаревшим образом. Они не смешные. Все та же детализация, все та же объективация. Экшн в этом смысле тоже ничуть не отличается. Герои просто НЕ могут быть некрасивыми. Ни на мгновение. Сюда же добавляется п-п-ппппаркуууур (где-то здесь мне нужна гифка с Баженовым, мемы про паркур от которого устарели примерно настолько же, насколько и это произведение).
По итогу я могу вспомнить почему-то только кино Шьямалана и работы какого-нибудь Никаса Сафронова. Ну вроде работы. Ну вроде все понятно. Вроде даже выглядит ничего. Но ощущение пустоты и фальши все равно остается. Тем не менее, если вы хотите просто повтыкать на красивые арты – черт возьми, это лучшее, что вы сможете найти. Просто не ждите от произведения ничего, кроме графической составляющей. И, упаси боже, открывайте только в настроении пускать слюни и не вынимать руки из-под стола. Если же вы открыли комикс ради чего-то другого – это едва ли ваш вариант. Лучше поищите что-то совершенно другое.
Дата публикации: 06.11.21