Эх, Кимура!
Это не первая работа Кимуры Хидэсато, которую мне довелось прочитать.
*небольшое лирическое отступление*
Всё начиналось с, казалось бы, безобидной "Марии", (которая в итоге оказалась совсем не такой). Нашла я её по рекомендации Харады-сенсей (из интервью) и была приятно удивлена! "Мария" сейчас — одна из моих самых любимых манг, очень уж полюбились мне: графический стиль, подача сюжета и, главное — персонажи, за которыми интересно наблюдать (и даже хочется сопереживать). Для меня Кимура и её "Мария" были как глоток свежего воздуха в пустыне. С неё и началось моё знакомство с произведениями этого автора.
Не без помощи "Марии" я и выделю особенность работ Кимуры, вы не поверите, но это — некоторая странность и связь с читателем.
Ага:)
Ну да ладно.
"Будут ли демоны смеяться?".
И, знаете, я не смеялась (моральный аргумент в пользу меня! Ха-ха!). Ну, может вначале — да, но это только благодаря юмору Кимуры, а дальше — больше.
Я откладывала эту работу до последнего, почему-то мне казалось, что я разочаруюсь. Но в конце концов она осталась единственной из непрочитанных, и тут пошло дело....
Начинается вроде спокойно, ситуация, так скажем, "моэ". Парень, месячные, влюблённый в учительницу школьник — всё это уже было. Но несмотря на это, шаблон прописан хорошо, без топорности и пошлости, (хоть и ситуация сама по себе достаточно интимная). Кимура справляется со всем на "ура"!
Но самое интересное впереди...
Развитие блондина (сорян, на имена ужасная память, поэтому пусть персы будут: блондин и брюнет) и его бэкграунд тоже довольно банальны — он из неблагополучной семьи, им пользуются, насилуют и т.д.
Про брюнета пока молчу, но могу сказать, что он похож на "сверх-я" блондина.
"Какой приличный герой драмы не из благополучной семьи!?" – с усмешкой подумала я.
И после этого Кимура меня и подловила.
:)))
Она как куколд кукловод манипулирует эмоциями, заставляя думать так, как нужно ей. Ведь потом вы будете испытывать стыд.
Вам будет стыдно за свои мысли.
Кризис морали, нравственности среди этого конвеера контента (в частности манги) — это не обговоривается, но хорошо мелькает между строк. Это та самая недосказанность, которая ценится больше чем то, что лежит на поверхности.
Вам нужна драма? История? Вы сначала читаете, а потом оцениваете, работает история или нет?
Кимура будто хочет, чтобы читатель подумал о том, как банальна эта история.
Драма двух подростков-геев подана с юмором не просто так. Как думаете, будь это обычная "трёхмерная" манга про парней, страдающих по разным причинам, она смогла бы вызвать эмоции? Нет, конечно. Лично я бы подумала, что это уже заезженно и не трогает.
А вот посмеяться над этим "шаблоном" читатель не прочь. Юмор, смех, критика — то, чем обычно называют постмодернизм.
У Кимуры же не постмодернизм, у неё чистый метамодернизм!
Особой признак, обличающий себя только в самом конце — небольшой, буквально на пару абзацев, монолог-обращение к читателю. Вы спокойно еоо читаете, возможно, даже с улыбкой на лице, (после сцены-то с тестом на беременность), а потом внезапно:
—"... В тот день, когда мы рыдали до утра, демоны смеялись."
Настроение РЕЗКО меняется!
Это, например, как момент в игре, когда вам сообщают:
— Персонаж смотрит на ВАС.
И у меня, честно, пробежали тогда муражки. Именно в тот момент я и поняла – передо мной золото!
Это и есть тот самый элемент метаповествования . Автор не скрывает, что знает о читателях, она честна. Знает о том, что за историей наблюдают и анализируют.
Что в конце сказать-то аааа.
Вот и всё в принципе
Пока!
И пока мы рыдали,
:)
Читатели смеялись.