"Слабым здесь не место".
Наверное, таким мог быть девиз на вратах в мир постапокалипсиса, где человеческий род пытается приспособиться к медленно надвигающейся гибели и выжить, несмотря ни на что.
Прежде всего меня зацепила вскользь затронутая история брата ГГ: в прологе мы видим его подростком, а затем уже во взрослом возрасте - и перемены разительны. В иное, мирное время он мог бы достичь высот - но сейчас ему не остаётся ничего, кроме как гробить здоровье на тяжёлой, совершенно не подходящей ему работе. Всё равно, что талантливого молодого человека отправить таскать тяжести: он надорвёт все свои силы, но из него так и не выйдет хорошего грузчика - а он даже никогда не узнает про себя, что мог бы стать, допустим, прекрасным пианистом или иллюстратором книжек... Но кому нужны эти таланты, когда люди вокруг бьются за выживание? Его можно только пожалеть, но в этом мире "слабаки" не нужны никому, кроме их близких, и не дождутся к себе сострадания.
Вместе с ним страдает и его младший брат - наш Главный Герой, для которого хён - его единственная семья. После ужасной катастрофы на мосту, которая в одночасье сделала их сиротами, братья очнулись Пробудившимися.
Старший был признан Пробуждённым низшего f-класса, чьи умения незначительно отличаются от умений обычных людей: с этими способностями он никогда не заработает ни много денег, ни добьётся славы, сможет только перебиваться разовыми заработками, постоянно рискуя и не имея никакой возможности выбраться из нищеты и изменить свою жизнь. Он не интересен ни государству в лице Штаб-кватиры Пробуждённых, ни частным охотничьим орденам.
Но даже эта ничтожная, казалась бы, работа, которая задействует его качества Пробуждённого, вызывает неизбежные для эсперов побочные эффекты "помутнения" в виде хронических болей во всём теле и повышенной чувствительности ко всем видам раздражителей. Удержаться в здравом уме и выжить ему помогает постоянно находящийся рядом младший брат, который, по счастью, оказался Пробуждённым "гидом", или как их ещё называют "проводником".
Гиды в физическом плане ничем не отличаются от обычных людей, у них нет никаких специальных способностей, которые проявлялись бы отдельно от их взаимодействия с "эсперами". Но они очень важны для того, чтобы через физический контакт подпитывать эсперов энергией и помогать им справиться с "помутнением".
Из-за того, что ГГ как младший всегда неотлучно был рядом со старшим братом, его способности не были должным образом протестированы в Центре Пробуждённых, и он нигде не числится как верифицированный гид.
У гидов нет рангов, в отличие от эсперов, но есть понятие совместимости. Чем выше класс эспера, тем меньше гидов, которые с ними совместимы. Вплоть до того, что с a-классом может оказаться совместим только один гид из сотни - и это при том, что гидов, в принципе, гораздо меньше, чем эсперов. Поэтому иметь возле себя личного гида - это удача и огромная роскошь, которую не всегда могут себе позволить даже самые высококлассные эсперы.
Тут надо добавить, что для f-класса в силу незначительности их потребности в поддержке, достаточно просто держать гида за руку или обнимать его через одежду. Но чем выше класс, тем выше требования к эффективности, поэтому зачастую поддержка требует "полного контакта" тел. Впрочем, это всё ещё поддержка - для эсперов она не несёт в себе особой эмоциональной окраски: ведь сексом занимаются с тем, кто нравится, а поддержку можно получать от кого угодно, независимо от пола, лишь бы была высокая совместимость.
Из-за этого гиды порой подвергаются насилию: эсперы, находящиеся в тяжёлом состоянии "помутнения" принуждают их оказывать поддержку, невзирая на отказ и сопротивление. Но кого волнует мнение слабых в этом мире? Когда каждый борется за своё выживание, в конечном итоге всё решает сила.
Разумеется, не все эсперы таковы, многое зависит от качеств лидера: есть ордены, где гидов высоко ценят, и ни в чём не обижают. Но волей судьбы наш ГГ попадает в легендарную 1 команду ордена "Эрехон", которая славится не только своими исключительными боевыми успехами, но и печально знаменита тем, что "пожирает" гидов.
Из-за этого команда уже многие годы живёт вообще без поддержки, заменяя её наркотическими препаратами, которые притупляют боль и симптомы помутнения, но не исцеляют и не помогают вернуться в норму - это способна сделать только поддержка подходящего проводника.
Наш ГГ об этом ничего не знает: он всю жизнь копошился вместе с братом в своём маленьком мирке в грязи у подножий корпораций, не замечаемый никем, но когда выбирать не приходится - он вступает в "Эрехон" как эксклюзивный гид 1 команды. И оказывается в ситуации, когда он заперт в клетке с голодными монстрами - а вокруг нарезают круги свихнувшиеся от хронического "помутнения" хищники, и отныне ему придётся прилагать немало усилий, чтобы не дать сожрать себя с первых же дней.
Наш ГГ далеко не слабак, хотя в манхве он кажется порой слишком мечтательным и мягким. Он прошёл суровую школу жизни, которая его не щадила, но он всё ещё очень молод, и в нём сохраняется эта юношеская мягкость, невинность и податливость. Впрочем, сочетание его душевных качеств вообще довольно любопытно: он тихий и немногословный интроверт, прекрасно понимающий ограниченность своих возможностей, но в то же время он довольно быстро выходит из себя и вступает в конфликт, становясь вспыльчивым и резким, когда его задевают за живое. Милое сочетание, не правда ли? Оценить эту милую, смешную дерзость никогда бы не смогли мелкие трусливые шакалы, окажись он в их власти: они наверняка бы покалечили "обнаглевшего" новичка за малейшее сопротивление. Но на "счастье" ГГ вокруг собрались по-настоящему крупные и опасные хищники, которым его попытки отстоять свою маленькую гордость кажутся такими же забавными - как яростные попытки маленького котёнка поцарапать или укусить. Не будешь же наказывать его за это?
Поэтому стратегия во всём покоряться и не перечить, которой наверняка следовали другие гиды Эрехона, изначально была обречена на провал: именно так их и съедали монстры, даже не замечая их страданий.
[Всем эсперам высокого уровня, независимо от их способностей, свойственны огромная сила, выносливость и высочайшая регенерация. Даже незначительная травма для них куда болезненнее из-за того, что все их чувства обострены в сравнении с обычными людьми - но в то же время они никогда не умрут от болевого шока: для них опасно только нарастающее "помутнение", которое будет и дальше обострять реакцию всех органов чувств, вызывая невыносимые страдания и сумасшествие. Они могут не есть неделями, надолго забыть о сне, и выживают, несмотря на тяжёлые ранения - достаточно перетерпеть это мучение, отлежаться, и их тело медленно регенерирует, рано или поздно. Конечно, поддержка помогает восстановиться гораздо быстрее - и, что важнее, помогает полностью избавиться от "помутнения". Но из-за того, что эти люди созданы такими для борьбы с намного превосходящими их по силе и размерам мутантами, им действительно сложно представить, что кто-то может быть настолько слаб, чтобы, допустим, потерять сознание от голода.
Поэтому гиды (как и обычные люди) для них, скорее, объекты для манипуляций, чем субъекты с собственной волей - скорее, интерактивные инструменты оказания поддержки, а не равные существа, чьё мнение и чувства вообще стоит принимать в расчёт.]
И именно поэтому, когда эти монструозные эсперы в очередной раз получают от строптивого гида отлуп - это заставляет их сфокусироваться и заметить, что рядом находится не предмет, не игрушка и не покорный инструмент для их удовлетворения, а человек со своими чувствами и мнением.
Именно неуступчивый нрав и твёрдый характер ГГ, который готов спасать этих хищников, таких сильных и безжалостных, несмотря на что, его опыт участия в рейдах Охотников, и в конечном итоге, именно его физическая слабость окажутся тем, что станет для этих монстров наиболее важным: поможет вспомнить, что они изначально по природе своей - тоже люди. Ведь даже у самых сильных есть свои слабые, уязвимые места.
В плюсы этой работы можно записать, что от главы к главе развивается не только сюжет, и чем дальше, тем больше нас ждёт экшена - но и персонажи. История не даётся в лоб с первых страниц, а косвенно проступает сквозь ситуации, через маленькие намёки и детали (и в этом художник очень хорош), характеры раскрываются через тот же конфликт "неравенства". И это не монохромные характеры, не простые как два пальца об асфальт - не получится сказать, что они чистое зло, в конечном итоге, или чистое добро. У каждого свой тяжёлый груз за плечами, который давит и мешает измениться, и для преодоления прежних травм, которые их сломили и разрушили изнутри, нужны крайние усилия воли.
Здесь всё оказывается не таким, как вначале ожидаешь. И тех, кого поначалу хочется осудить, по мере постепенного узнавания начинаешь понимать, а потом удивляешься, что они вовсе не так жестоки, как могли быть, исходя из обстоятельств. Понимаешь, что в какой-то мере, они стараются не навредить - но когда ты монстр с ментальными, а порой и реальными клыками и когтями, выращенный только для того, чтобы убивать мутантов, когда ты привык годами терпеть чудовищную боль, и видеть рядом таких же сильных и живучих монстров, оказывается очень сложно не причинить боль - даже когда хочется кого-то приласкать. Особенно, если этот кто-то слабый, в отличие от тебя, и его так легко ранить.
Но картинка в итоге оказывается ещё сложнее, когда самоубийственные желания сплетаются с космических масштабов планами мести, а высшим проявлением любви становится желание убить. Любить - это отправиться в Бездну и умереть в последней битве, а ненавидеть - не дать тому, кто тебе ненавистен, скрыться в смерти. И когда все эти болезненно противоречивые чувства накладываются друг на друга, как минус на минус давая плюс, становится ясно, что неизбежно выживет только любовь. И что самые ужасные монстры больше всех заслуживают жалости. Не оправдания, а сострадания. Не ненависти, а любви.
Единственное, чего мне не хватает в этой манхве - это внутренней речи персонажей. Очень многое стало бы понятнее, будь оно передано в мыслях героев, и если бы было больше описаний и пояснений. Но автор манхвы, видимо, посчитав, что без лишних слов сможет передать сложный мир первоисточника, полностью сконцентрировалась на визуале. Не могу сказать, что это не удалось: вся история живо и ярко разворачивается у нас на глазах, а некоторые имеющиеся недосказанности оставляют щекочущее впечатление загадочности и неохватности масштаба событий, когда невозможно доподлинно всё обо всём знать - что только ещё больше подогревает интерес к этой неординарной работе.