Бывает манга, которая сложна для понимания: здесь психологическая травма, описываемая так хорошо, что глаза жжёт, и голова болеть начинает, а там отсылка, которая внезапно для около научного круга получается, а не для простых смертных. Чем же хороша Tsuda Mikiyo (она же подписывается Zaou Taishi, будучи автором яойной манги вроде "Love Stage")? Её истории всегда очень простые, но с шиком. Вот здесь мальчик вдруг узнаёт, что он - это она, девочка то бишь.
Вообще, у гендерной интриги в манге обычно есть два пути. Тут либо идёт сплошное притворство, где герой следует или, лучше сказать, пытается следовать определённым гендерным стереотипам; либо, как по волшебству, пол меняется на противоположный, что приводит одновременно и к рефлексии по поводу недопониманий в вопросах гендера, и к лулзам.
Как все уже поняли, здесь мангака решила пойти нестандартным путём, показать посредством этой около магической смены пола, что быть собой очень легко, потому что ты - это всегда ты, вне зависимости от того, какого цвета футболку надеваешь и с кем, пардон, совокупляешься. И она действительно всё показала, аккуратненько вместив историю в два тома. Больше и не надо, честно, зачем растягивать то, что уже имеет свой логичный (по меркам этой манги) открытый конец.
По поводу слаженности квартета в их развратной деятельности, быстроте повествования и прочей странности. Ребята, это же всё несерьёзно, право. Хотела бы мангака написать действительно лиричную и очень неспешную историю про отношения, она бы написала вторую Love Stage и радовалась, а тут всё именно смешно и забавно, хоть и с огромными намёками на серьёзные темы, которые изначально не планировались быть чем-то большим, чем просто намёками.
P.S. Kakumei ni Hi напрямую связана с шикарной Princess Princess, так что львиную долю удовольствия от прочтения последних глав можно получить, только предварительно разузнав о том, какие страшные дела проворачивает Микото в школе для мальчиков.