Оцените отзыв
Эта рецензия будет не только о манге, но и об авторе и её стиле. Потому что хотя эта манга мне понравилась и я добавила её в избранное, я не смогла поставить ей 10ку. Поэтому хочу написать и о стиле Огэрэцу Танаки, одной из любимых мангак.
Начнем с того, что эта манга, всё же, шедевр в определенном смысле. Мы видим двух парней и развитие их отношений. Что нетипично, история начинается уже после их первой ссоры. Таким образом, автор смогла показать и раскрыть те проблемы, которые возникают в отношениях. И всё это получилось очень убедительно.
1. Ревность. Мне кажется, стиль автора отлично подошел для раскрытия внутренних переживаний ревнующих героев - как Таичи, так и Наото. Показано здесь и то, что ревность может вывести человека из себя и изменить не в лучшую сторону. Она может быть не причиной, но огнем, разжигающим ссоры.
2. Понимание. К концу манги Наото с Таичи смогли почувствовать себя на месте другого. Таичи становится более популярным, а Наото пережил чувство ревности. Это просто гениальный прием и он отлично здесь подан. В жизни мы не всегда получаем второй шанс узнать человека лучше.
3. Проблемы гомосексуальных отношений. Третий том уже рассказывает о том, как герои признаются своим семьям об отношениях. И это ещё один камень в огород главных героев. Не всегда просто признать, что тебя не одобряют. И здесь нам дают понять, что любовь и отношения могут (и должны) значить больше, чем одобрение окружающих. Иначе это не любовь, а просто страсть. Так, герои ещё раз осознают серьезность своих намерений.
Однако, хотя манга раскрывает такие важные и глубокие темы, что читатель проникается реализмом испытываемых героями чувств, в ней есть свои недостатки, которые заставили меня поставить 9ку.
Для начала, как ни странно, это постельные сцены. И здесь надо поговорить об авторе. Огэрэцу Танака известна разным спектром произведений:
"Неоновая вывеска цвета янтаря" и "Даже в ржавой ночи слышен шепот любви" раскрывает ее талант соединения чувственных постельных сцен и сюжета, где есть доля драмы, сконцентрированной на одной проблеме (в Янтаре это прошлое уке. в Ржавой ночи - это абьюзер-любовник).
"Высвобождение монстра" - более взрослая история. Здесь есть нестандартный герой со сложным прошлым. И такие психологически напряженные произведения обычно имеют много откровенных сцен.
Также есть "Пляска любви в новом городе", где Огэрэцу показывает невинные и медленные отношения героев. Ну и как не упомянуть "Клуб Яричин". Это просто комедия с кучей всякого разврата.
Ну и что же такое "Путешествие на двоих"? По наполнению и завязке манги я вижу здесь историю с большой напряженной драмой. Но это не "Высвобождение монстра". Здесь герои моложе и невиннее. А их отношения гораздо многограннее. Герои уже знакомы друг с другом, они вспоминают своё прошлое и работают над теми ошибками. Они копаются в себе. Как и герой "Высвобождение монстра".
Однако, в самом начале нам дается понять, что их проблема - это непонимание друг друга, отсутствие диалога. Они умеют ладить как друзья, но как любовники они не выдерживают тех проблем, что встают перед ними. И в те моменты, когда нужно общаться, они закрываются в себе, что и становится причиной разладов. И это относится к обоим героям.
Но что мы видим в моменты кульминаций? Герои продолжают жить в своём мире, словно это манга "Клуб Яричин". Они думают над проблемой, копаются в себе. Но не общаются друг с другом. И это начинается ещё в первом томе.
Мы видим Таичи, которого распирает ревность и чувство собственника. И видим Наото, который страдает тем, что не может понять сути их с Таичи отношений. Ключевой момент наступает в четвертой главе, где герои снова ссорятся, не высказав проблемы друг другу. И, по идее, им бы надо хорошо поговорить. НО! Вместо этого всё волшебным образ решается второстепенным персонажем (девушкой) и признание вдруг Таичи всё меняет. НО ВЕДЬ НАОТО УЖЕ ЗНАЛ О ЕГО ЧУВСТВАХ. В общем, я не считаю, что слова любви способны на такое в подобной ситуации. Вед их проблема не в этом, а в непонимании мыслей друг друга.
К чему мы и приходим во втором и третьем томах, ожидаемо. И это хорошо, что манга имеет несколько томов. И я надеялась, что герои будут больше разговаривать друг с другом. В какой-то степени это происходит - Наото рассказывает о своих переживаниях, про создание семьи. Но качественно новых отношений мы не видим. Катализатором снова становится второстепенный Нишина.
И лишь в третьем томе я вижу более продвинутый диалог между героями. Но постельных сцен всё так же много и это меня огорчило, если честно. В "Неоновой вывеске цвета янтаря", очень похожей по "атмосфере" есть активный семе, который так же провинился, как и Таичи, но видно, что он совершает поступки, а не прячется. Но Таичи скрывается и бездействует.
В "Пяске любви в ночном городе" мы видим скорее сенен-ай историю. И это доказывает, что мангака способна выражать чувства поворотом головы, улыбкой, болезненной близостью, немыми сценами. Мне кажется, автор увлеклась стилем "Клуба Яричин" и подзабыла про свой огромный потенциал создавать нежные истории.
Итог:
Эта манга сильна идеей и раскрытием проблем во взаимоотношениях. Но, на мой субъективный взгляд, мангака не раскрыла качественного витка в отношениях. Он присутствует в манге, так как герои меняются. Но лично я ожидала больше диалогов и действий между персонажами. И я снова подчеркну, что обилие откровенных сцен во второй половине манги, где я ожидала выяснений отношений, мне не понравилось.
Тем не менее, эта манга очень запоминающаяся. Харизматичные персонажи, идея, атмосфера - всё сделано на 10ку. И произведение однозначно заслуживает внимания читателей! К тому же, я добавляю её в избранное.
Разумеется, многим читателям нравятся подобные истории, где герои не затягивают сюжет диалогами. Но лично я отдаю предпочтение сюжету и отношениям между героями.
Дата публикации: 12.11.18