Объективно лучшее, что я читала. Такие уж у меня вкусы. Главный плюс манги - мангака раскрывает характеры не только через диалоги, как это бывает всегда, но и через действия. Правда понять их сложно, если не шарить в психологии, ну и потому что всё-таки немного скомканно, приходится задумываться над каждым фреймом.
Масаки - потрясающий пример социальной психопатии. Первое, что нужно учитывать - ему не нравится насилие. У него просто нет морального ограничителя, который подсказывает обычным людям, что насилие это плохо. Для него избиение не более чем способ как можно быстрее и конкретнее донести свои претензии. Именно поэтому с Цубасой он в один момент отказывается от жестокости. Масаки может жить без этого. И в итоге он опять же применяет насилие, но только потому, что Цубаса этого хочет.
Его отношения с Чиаки и с семьёй показывают другую сторону его личности и главную проблему персонажа. Он хочет быть нужным. Он осознаёт свою странность, но всё-таки хочет быть принятым. Также поясню обсуждаемый момент с цветами для сестры: для него это просто холодный расчёт. Сестра любит цветы, Масаки по-своему хочет вернуть семью (место, где его могли бы принять, если бы постарались), и это социально приемлемое поведение - подарить цветы ребёнку. Чиаки социально приемлемого отношения не заслужил, потому что сразу не принял Масаки, и Масаки как мог старался выразить привязанность. Опять же, у него нет морального ограничителя, он не понимал, что шантаж, насилие и контроль не приведут ни к чему хорошему, он просто пытался присвоить Чиаки, как умел. Мы говорим о психопате, у него нет классической любви, только подобие привязанности к приятному человеку. И да, Цубасу он тоже не любит, просто с ним комфортно и он милашка.
Цубаса же как раз полностью компенсирует потребность Масаки в принятии. С жестокостью или без, с хладнокровием или эмоциональными всплесками, с молчанием и оскорблениями, с проблемами, секретами и страхами - всё внимание Цубасы принадлежит Масаки. Проблема Цубасы не очевидна как раз потому, что показана действиями и сценами. Его отец никогда не воспринимал его как личность, Цубаса был просто инструментом или, если угодно, красивой статуэткой для показухи. Цубаса не чувствует себя человеком, потому что к нему никогда по-человечески не относились. И только когда он чувствует боль, тогда понимает, что вообще существует. С Масаки он может быть заботливым, надоедливым, непослушным и странным, потому что Масаки не требует быть идеальным, а это снимает с плеч Цубасы весь непосильный груз. Масаки вообще требует чего-то только один раз - быть честным. Что для Цубасы значит не контроль, а заботу. Контроль шёл от отца, который быть честным запрещал в угоду идеализации. Масаки же просит говорить о проблемах, и Цубаса от этого чувствует себя под защитой, особенно в конце, где крутой внешний вид и байк это конечно вааау, но важнее - Маски прислушался, что Цубасе приходится ходить и приехал за ним (полагаю, в той же ситуации отец потребовал бы вовремя возвращаться, не учитывая возможности Цубасы).
Самое прекрасное здесь, конечно, итог. Цубаса не перестал быть мазохистом, и никогда не перестанет, потому что это его способ чувствовать партнёра, себя и жизнь в целом. Масаки готов продолжать быть садистом, его это не напрягает, даже немного веселит, и он рад, что Цубаса не отвергает эту сторону его личности.
В общем, потрясающе. Глубоко, красиво, интересно и очень-очень мало, я бы с радостью прочитала 200 глав про этих красавчиков.
Ответить
Читать обсуждение дальше...