Пока читала эту манхву, не могла для себя решить - это такой своеобразный шедевр, сильно отличающийся от большинства подобных работ, или все же неудачная реализация первоисточника? Дочитав до конца, могу высказаться: второе. Неудача. Первоисточник не читала и после манхвы уже не хочется, но литературная основа в любом случае предполагает несколько иное качество сценария. Что удивительно - сценаристка Чхэ Пхари очень опытная, я уже читала несколько других ее работ и они весьма неплохи.
На мой взгляд, главная проблема этой манхвы даже не в том, что половина сюжета посвящена сложной финансово-юридической интриге с обилием второ- и третьестепенных персонажей. Общая проблема в том, что манхва (как кино) должна ПОКАЗЫВАТЬ, а в этой работе в основном рассказывают (пересказывают) фразы из первоисточника. Много текста, много пояснений про акции и холдинги, про специфику наследования, разделение, поглощение, переводчики :бип: переводить и пояснять кучу непонятных простым смертным деталей, но весь этот текстовый массив почти невозможно перенести в динамику рисунка, создать из слов атмосферу действия. В художественных фильмах на похожую тему обычно добавляют безумный экшн либо создают (цветом, светом, постановкой кадра и диалогов) интригующую нуарную атмосферу. В этой манхве такого и близко нет.
Места действия - квартиры, офисы, конференц-залы. Персонажи стоят, сидят, ведут машину, опять стоят, сидят, читают документы, крупный план удивленных глаз, обмениваются фразами, звонит телефон, разговаривают, читают смски, иногда траxaются. Однако и последнее они делают коротко и неаппетитно - постельные сцены будто обрезаны, словно это какие-то отрывки из воспоминаний, а не дополнительный способ показать развитие взаимоотношений главгероев.
Отличная завязка с подменой брата братом, в общем-то, никак не отыгрывается - если вы думаете, что актив после этого видео влюбился в пассива, то нет: позже он БЫСТРЕНЬКО РАССКАЗЫВАЕТ, что адвокат привлек его внимание еще на суде над телохранителем. И че там было такого, кроме оскорбления в адрес актива? Не показано. Потом актив БЫСТРЕНЬКО РАССКАЗЫВАЕТ, что он чуть ли не девственник и у него было тяжелое детство, пассив строит грустную удивленную гримасу на один фрейм - и, собственно, всё. Когда пассиву начал действительно нравиться актив и почему - не показано. В какой момент они становятся истинными союзниками - непонятно. Развитие их отношений остается загадкой до самого конца - они, конечно, любят друг друга до гроба, но как и почему это случилось - а вот пусть читатель вспомнит один фрейм тут, пару фреймов там, и еще несколько фраз, в которых звучит сексуальное влечение, но не жертвенная любовь.
Необычная завязка, в общем-то, брошена. Брата всю манхву пытаются куда-то вытурить, потому что не знают, что с ним делать в сюжете. Пассив постоянно ведет себя как самоуверенный и жадный до денег идиот, и его иные мотивы почти не показаны (от силы пара мыслей в пузырях). Наследники, претенденты, руководство, телохранитель, собаки - все они оказываются абсолютной бутафорией для сюжета, ничего не выстреливает. По общему впечатлению напомнило "Тихую птицу" тов. Оныльманов, когда им явно не хватало крепкого сценариста, способного обуздать кучу лишних персонажей и сюжетных тупиков.
Похоже, общая эмоция, которая связывает события этой манхвы, - не интрига с акциями и не зарождение чувств, а тотальное недоверие.
Возможно, поэтому и рисовка выбрана странная, в целом неприятная. Пассив по сюжету должен быть красив и привлекателен, но на всю манхву наберется лишь пара фреймов, где его лицо не искажено истерической гримасой. Выбор цветовой гаммы - интересный поначалу (цвета какие-то "грязные" до самого конца, сочетание черного/серого/бежевого/болотного), цвет хорошо создает нужную атмосферу и этим приемом почему-то далеко не все пользуются, но цвет тоже нужно применять с осторожностью, за почти 100 глав от такой "грязной" гаммы в сочетании с запутанным сюжетом просто устаешь. Сюда же - усталость от необходимости "расшифровывать" картинку: довольно много неверно выстроенных фреймов, где на макроплане какая-то несущественная деталь, а действие происходит на заднем плане. Какая-то неудачная попытка "в кино" - ни динамики, ни атмосферы это не создает.
Я дочитала в основном из-за довольно необычных (на фоне остального) отношений в паре - так много и злобно персы вроде нигде не собачились. Поливание друг друга сарказмом на грани фола, особенно в хорошем переводе, - кажется, редкость на просторах BL.
Если помечтать, то сюда бы в сценаристки Рюху (В погоне за похотью и 2020, она хорошо встраивает любовную линию в детективный сюжет), а в художники... почему-то вспомнила "Санту", работу на 3 главы, где все очень здорово соединено: сюжет, рисовка, цвет, динамика...
Ответить
Читать обсуждение дальше...