Это даже близко не романтическая история — романтики тут нет. И даже больше скажу! Романтизировать эту историю — совершенно аморально. Это история о том, как два человека медленно сходят с ума.
Мне нравится то, как эта вебка во всех красках описывает бессвязный ворох воспоминаний и навязчивых мыслей вплоть до галлюцинаций. Как герои буквально застряли во временной петле — для них вообще нет такого понятия, как время или развитие. Вся их жизнь — это зацикленность на их травмах и сопутствующий процесс потери рассудка. Причём, например, у Бума временами наступают прояснения. Временами. Это те самые моменты, когда он решается на какие-то действия для побега, и, как бы его ни принижали комментаторы, надо отдать ему должное, потому что для той ситуации, в которой находится Бум всё это время — это действительно можно назвать актом демонстрации яиц, коих, например, у того же Сану по ходу сюжета сильно поубавилось.
Почему? Потому что чем дальше сходит с ума, тем сильнее притупляется чувство самосохранения. И это для меня является ключевым моментом, который делает эту концовку, скажем, единственно верной. Как минимум для Сану. У Сану уже не оставалось никакой воли к жизни. Я бы даже сказала, что в этом плане он был ещё более нестабильным, чем Бум.
Вообще к Сану у большинства читателей чувства самые противоречивые. Я ни в коем случае не пытаюсь сейчас его никак оправдать, нет. Но одна из самых главных причин, по которой сталкер мне всё же запал в душу, несмотря на всю свою противоречивость — именно бэкграуд Сану. Его прошлое, его история, которая очень грамотно показывает по-настоящему безвыходную, совершенно безнадёжную ситуацию. В которой у человека не было ни шанса на то, чтобы вырасти и стать другим человеком. Ни шанса на счастливое будущее. И самое трагичное в этом то, что это даже не его вина. Развитие и рост личности в том или ином направлении — это всегда совокупность многих факторов, наибольшую часть которых составляет фактор социальный, потому что никто никогда не рождается сразу сознательным человеком, верно? Психика человека — очень тонкий и очень индивидуальный механизм, который при неправильном развитии легко выходит из строя. Именно так случилось с Сану, потому что условия, в которых он рос и развивался, были, скажем, самые благоприятные для того, чтобы он вырос социально опасным человеком. В его мировоззрение изначально не было заложено ничего, кроме жестокости. И что он, будучи незрелым дитём, мог с этим поделать? Смысл существования Сану и способы его исцеления и исповедания — вот действительно философские вопросы.
С Бумом всё не настолько безнадежно, но парню не повезло оказаться не в том месте и не в то время. Его воля к жизни до самого конца поражает с учётом того, сколько дерьма ему пришлось пережить, начиная с детства и заканчивая этим проклятым подвалом. И именно для него эту концовку я считаю хоть и закономерной, но совершенно несправедливой. Я имею в виду, в отличие от Сану, для него действительно могло быть всё по другому.
Я пишу эту рецензию под Killing me hardly, под которую сама Куги ещё полгода назад завещала читать последнюю главу. Прошло полгода, и она до сих пор возвращает меня к той атмосфере безысходности и необъятной тоски. Хоть случайные прохожие через эту вебку и называют персонажей отбитыми, а сюжет поехавшим, в моей душе они почему-то оставили глубокий след и просто лишний раз красиво показали то, что в жизни бывают по-настоящему безнадёжные ситуации. Круговорот воспитания покалеченных личностей. Что никого не оправдывает, разумеется, но и винить здесь кого-то довольно бессмысленно, просто потому что ничто не могло быть по-другому.