Ну, что я могу сказать. Я понимаю, почему эта история так популярна. Однако автор меня утомил таким количеством нагромождений... всего.
Дочитала все произведение до конца (на английском) и таки да, автор напихала кучу всего, там где надо и не надо. Очень много сумбурных идей, чувствуется, как многое в сюжете лепилось на ходу, по велению чувств, назовем это "вдохновением". Это неплохо может играть на чувствах, если суметь поддеть читателя в нужный момент нужными рычагами, увлечь яркими вспышками, вот только само произведение начинает сильно шатать, не смотря на то, что основная линия сюжета вроде как и не обрывается. Но вижу я все эти торчащие в разные стороны "нити" и не чувствую целостности, не чувствую гармоничного хода событий. Зато головной боли и попыток на меня надавить - немерено.
Персонажей тут я, кстати, не смотря на всеобщую критику Сасабэ, вполне понимаю. Ну, во-первых, я знаю, что в яое все уже привыкли к групповым изнасилованиям (как бы жутко это, черт возьми, ни звучало), но влияние на психику, особенно в столь юном возрасте, это событие имеет колоссальное. Я понимаю этот, почти подростковый, абсолютизм в его мышлении, поступки, граничащие с надрывом, когда задеваются болевые точки. Эту нестабильность психики. Но также, помимо этого, понимаю, что многие читатели почему-то в какой-то момент забывали, что Сасабэ - не мы, Сасабэ не видел картину целиком и в его глазах последующее поведение Уто считывалось кардинально иначе. И это при том, что доверять он еще со школы разучился. То, как во время первого инцидента на работе, когда его пытались принудить к сексу, когда он действительно, по-настоящему нуждался в поддержке, когда он потянулся в этот непростой момент к Уто, тот, совершенно ничего не объясняя, оттолкнул его и по каким-то неясным причинам отказался касаться его впредь вообще. Причем ровно в тот момент, когда он, пережив то насилие в школе, снова столкнулся лоб в лоб со своим кошмаром на работе, где выстроенный им за эти годы мир, где он накопил гордость и веру в себя, снова дал трещину, напомнив о его месте. И это, конечно же, в тот момент, когда Сасабэ начал наконец Уто доверять. Ему одному, впервые за долгие годы.
Это совершенно не то же самое, конечно, как когда его друг-бета предал и изнасиловал его, но это неплохо так срезонировало, ударив его сознание точно в нужное место. А сознание его, напомню, и без того было неустойчиво.
Далее пошла вся эта тема, когда узнал, что Уто видел в нем замену другого омеги, потому мол и был с ним добр (и при том даже не отрицал, когда тот его прижал этим). На чувства он его не ответил, сказав лишь "прости", ну и как вишенка на торте, не пришел на их последнюю встречу, когда это было так важно. Ну и что вы думаете будет делать человек с расшатанной к :бип: психикой, причем в то время, когда на пределе? Учиться на пятерочки, целенаправленно двигаться к цели, когда тебя ничто не отвлекает - не то же самое, что и столкнуться лоб в лоб со своими демонами в тот момент, когда ты максимально ослаб. Тут человек со здоровой психикой ему не ровня, увы.
Я не вижу в нем манипулятора, вижу, что парня совершенно искренне шатает из стороны в сторону, ибо его поведение несло хаотичный характер, выказывая полную нестабильность сознания. Матерые манипуляторы не таковы, к сожалению.
Ну и в третьем томе... ох, ну вот к чему все это было, к чему нагромождение всего этого. У меня просто голова разболелась.
Повествование похоже на полотно из лоскутов, настолько в нем отсутствует гармония. Начали одно, вклинили кучу всего, добавили еще линию, потом спустили, потом пошли в обход (мол, так и должно было выйти), периодически проталкивая вторую пару. В итоге первый том "синий", второй "зеленый", третий "красный". Это само по себе не плохо, когда каждый том может преподнести что-то свое. Однако не в этом случае. Здесь это выглядит именно как полотна из лоскутов, которые пытаются выглядеть целенькими. Да и честно, я, конечно, попыталась персонажей разложить на составные, но я все также чувствую, что многое из их поступков, повороты сюжета, были сделаны по велению левой пятки автора, даже если в итоге ей удалось все это подвязать друг к другу. Вот только будет ли все это гармонично ощущаться в итоге?...
Для меня нет.
Хотя, повторюсь, я понимаю почему произведение зашло и зайдет многим. Автор умело давит где нужно, неплохо чувствует, где и за какие нити можно дернуть, чтобы увлечь. В конце концов я тут целое полотно расписала. Тоже заслуга. Но стану ли я советовать эту мангу, как достойное произведение? Нет. Пока в мире существует Певчая Птица, методично созданный хаос и безумие в произведениях Харады, да что там яой, пока существуют такие мастодонты как Асано Инио, вы от меня такого не дождетесь. Развлечение (головную боль) с ярким вкусом на вечер? Вполне.
Ответить
Читать обсуждение дальше...